25 Янв

Самое начало моих планетарных путешествий

Автор:

Сколько себя помню, в детстве я грезила путешествиями.

Садилась у окошка на кухне родительской квартиры, смотрела вдаль, на горы (из окон видно Таганай – известный горный массив на Южном Урале) и где-то летала по горам по долам… Я тогда и во сне много летала: то над горными снежными вершинами, то над какими-то дворцами и замками, то просто в небе, ощущая, как ветер треплет мои волосы… Беззаботное это было время – не думалось тогда ни о чём серьёзном: ни о финансах, ни о возможностях, ни о конкретных каких-то местах… Просто мечтала, просто видела себя летящей и парящей в небе…

И сейчас уже который год я путешествую по миру, летаю над горами, над долами, любуюсь дворцами и замками, разными городами и странами и наслаждаюсь….

Активно путешествовать я начала с 2001 года. Я тогда работала в Мастерских декоративно-прикладного искусства «ЛиК, г.Златоуст менеджером-переводчиком. И в июне 2001 года мы с руководителями Ниной и Андреем Лохтачёвыми отправились в Атланту, США на ежегодную выставку-продажу холодного оружия «Blade Show».

Мне было очень волнительно. Я ведь ни разу до того времени не выезжала за рубеж. И никогда до этого  не общалась с американцами и другими иностранными гражданами.

Та поездка для меня была очень ответственной, мы ехали на выставку в США с нашими ножами и кинжалами, украшенными в стиле Златоустовской гравюры на металле. Я тогда занималась организационными моментами, связанными с этой выставкой и нашими изделиями. Занималась оформлением документов на провоз изделий за рубеж (холодное оружие требует специальных разрешительных документов).

Двумя годами ранее, в 1999 году, была у нас первая попытка отправиться на выставку в Атланту. Тогда в документах был не полный порядок, и наши изделия попросту не выпустили из России. А нам предложили лететь на выставку без них. Конечно, мы никуда не полетели. У меня был стресс. Я тогда очень хотела попасть в США. Это была мечта моя… НО тогда эта мечта не сбылась, увы… Жизнь продолжилась, а я снова стала мечтать о посещениии не только США, но и Великобритании и пообщаться с носителями английского языка. По первому моему образованию я учитель английского языка, и мне всегда хотелось поговорить на английском с американцами и англичанами. 9 лет преподавала английский язык в школе. А потом меня приняли переводчиком в Мастерские ЛиК. И, конечно же, мне не терпелось осуществить мою мечту - поговорить с американцами на их родном языке!

Второй заход на выставку в США решили повторить через 2 года. Руководство компании предупредило меня, что вся ответственность за поездку лежит на мне. Кстати сказать, это хорошо, когда несёшь ответственность за что-то (лучше начинать с того, что брать ответственность на себя за свою собственную жизнь). Тогда все документы и разрешения были в полном порядке. Все вопросы по выставке были решены заранее. И мы спокойно отправились в США.

Путь в Америку лежал через Амстердам, где у нас была пересадка в пути. Аэропорт Schiphol (Схипхол) произвёл на меня ооочень большое впечатление! Он мне показался огромным. Это один из крупнейших коммерческих аэропортов мира. По прилёту в Амстердам, мы кинулись получать наш багаж. Мы тогда не знали, что багаж наш полетит сразу до Америки, и что нам не нужно было его получать в Амстердаме.

Наш перелёт был так спланирован, что у нас была ночёвка в Амстердаме. Пока мы решали вопрос на счет багажа и виз, прошло достаточно много времени. Поскольку нам предстояло покинуть аэропорт и отправиться в гостиницу переночевать, то нужно было оформить временную визу. Нам без проблем оформили временную голландскую визу, но на это потребовалось время.

Из аэропорта мы вышли уже глубокой ночью. Нужно было найти остановку автобусную, которую мы так и не нашли. Да и автобусы до гостиницы уже не ходили. Весело! Куда ехать и каким образом – понятия не имели… И тут вдруг откуда ни возьмись рядом с нами оказываются двое русских мужчин. И им тоже нужно было попасть в ту же гостиницу, что и нам троим. И они тоже искали варианты, как добраться до гостиницы. По-английски не говорят вовсе. В общем, объединили мы наши усилия и решили искать транспорт до гостиницы вместе. Автобусов нет (на тот момент оказалось, что последний автобус уехал двумя часами раньше). Оставалось воспользоваться только такси. 65$ за всех. Вся команда решила, что это дороговато (в 3 часа ночи при отсутствии транспорта какого-либо), и решили мы поторговаться! Какому-то очередному из водителей такси я сказала, что мы бедные туристы из России (наверное, я так пошутила). В ответ на это водитель такси сказал, что он тоже бедный, и уехал от нас.

Потом всё-таки наняли мы микроавтобус на пятерых и поехали в гостиницу. Наверное, это был лучший вариант, чем торговаться с таксистами, мы очень устали, и хотелось спать.

Поскольку я была единственной англо-говорящей в нашей компании, то я села рядом с водителем и всю дорогу с ним разговаривала, спрашивала про автобусы, гостиницы, просто про жизнь… В общем, по приезду в гостиницу мне водитель микроавтобуса вернул 5$!

Из этого опыта я сделала для себя вывод – разговаривай с людьми, интересуйся их жизнью, задавай вопросы – и будет тебе счастье!

Приехали в гостиницу. А там: мама дорогая!  Какие шикарные номера! А какие шикарные кровати! Они просто огромные. Именно там впервые я увидела кровати королевского размера (king size). Для меня это всё казалось какой-то сказкой. Ночёвка в гостинице Амстердама между рейсами входила в стоимость нашего авиабилета. Это очень удобно – отдохнуть между перелётами. И Голландские авиалинии предоставляют такую услугу при оформлении транзитных полётов через Амстердам. Завтрак в гостинице входил также в стоимость авиабилета. А какой там был завтрак… мммм… изобильный шведский стол с множеством всяких вкусностей. Одного только мяса было несколько сортов. Помню, что набрала себе в тарелку разного мяса, а съесть всё не смогла… Многовато было…

Мне там понравилось очень, за городом на территории гостиницы, хотя мы по Амстердаму прокатиться не успели. Меня поразила чистота кругом. Зелёная, ровно постриженная травка. Лужайки, на которых свободно бегают разноцветные кролики. В аэропорт из гостиницы мы ехали на специализированном автобусе. Дороги настолько гладкие и ровные там! И я тогда поняла, что за рубежом на автомобилях ездить – это удовольствие.

Следующий полет у нас был из Амстердама в Атланту. Летели 9 часов на огромном Боинге, где сидения для пассажиров располагались в три ряда. Я наблюдала за людьми с разным цветом кожи, разного телосложения, разного статуса. Путешествуют все, независимо от цвета кожи. Мы сидели в среднем ряду и во время полёта познакомились с нашими соседями по ряду: мужем и женой, американцами,  и их двумя детьми. Оказалось, что мужчина имеет русские корни, его бабушка жила в России. В разговоре с ними я поинтересовалась, каким образом нам лучше добраться до гостиницы в Атланте. Так вот по прилёту в Атланту эти люди нас дождались в пункте получения багажа! И объяснили нам, как лучше всего нам добраться до места назначения.

При проходе красного коридора (наши изделия были задекларированы на каждого из нас) пришлось иметь беседу с офицером, что мы, кто мы и зачем прилетели в Атланту. Мне тогда было 34 года. Красотка, блондинка, фигурка – всё при мне ))) И офицер стал просто заигрывать со мной и шутливо спрашивал меня, не являюсь ли я агентом КГБ. Он пошутил, что все красивые русские женщины – это агенты КГБ.

В Атланте мы заселились в гостиницу Marriott Courtyard. Очень уютный отель. И огромные кровати! В ту поездку я удивлялась большим кроватям.

На выставке «Blade Show» мне пришлось много общаться с людьми, ведь из нашей команды говорила по-английски только я. Поэтому после трёх дней выставки мой голос осип от множества разговоров. Я очень волновалась за свой английский, поэтому говорила очень быстро, громко и экспрессивно, привлекая внимание наших иностранных соседей по столам (вся продукция выкладывалась на столах). На той выставке международной мы были единственными русскими. Отношение к русским у американцев тогда было скорее безразличным, сказывалась пропаганда против русских в период «холодной войны». Поначалу нами мало кто интересовался. Поэтому нужно было как-то «топить лёд» и знакомиться с новыми людьми. Было много разных весёлых ситуаций, иногда комичных с нашим хохотом. И так мы давали понять, что мы обычные люди, любим много смеяться (большей частью над собой), общаться и знакомиться с новыми людьми. Поэтому мы сами шли на контакт с американцами и участниками выставки. К концу третьего дня выставки у нас уже было несколько друзей из участников «Blade Show». И у меня лично даже появились поклонники ))).

Хочешь, чтоб с тобой общались люди, начинай общаться сам!

Я интересовалась у моих новых американских друзей обо всем: об их жизни, об их работе, семье, традициях. Открыто говорила про нас, как мы живем, чем занимаемся. Что мы – обычные люди, которые работают в творческой сфере, которые рады обмениваться опытом, у которых есть семьи, какие-то проблемы, какие-то задачи. Было смешно, когда я допытывалась у наших американских друзей, действительно ли они думают, что мы все ходим в шапках-ушанках и валенках. И что по улицам у нас медведи ходят. Я уверяла их в том, что ничего этого нет в нашей стране. Что да, шапки и валенки носят люди в Сибири, где зимой трескучие морозы. А в остальном люди такие же, как американцы и живут своей обычной жизнью.

После выставки у меня появились несколько друзей-американцев, с которыми я после общалась посредством электронной почты (у нас тогда не было мессенджеров типа skype, whatsap, viber и др.) Было много чего весёлого и даже комичного в той поездке.

Об этом у меня есть отдельный рассказ. Прочесть его можно ЗДЕСЬ.

То путешествие у нас было десятидневным. И после выставки еще оставались несколько дней для того, чтобы познакомиться с Атлантой и окрестностями.

Мы гуляли по Атланте, знакомились с местными достопримечательностями. Мне там понравилась транспортная система Marta, которая объединяет метро и автобус. Платишь в автобусе, едешь до метро, а в метро уже не платишь.  Обратно берешь жетончик на метро, а с метро на автобус, и в автобусе не нужно платить. Очень удобно и экономно.

В Атланте меня поразила чистота в метро. В вагонах метро на полу ковролин. Он там везде постелен: во всех магазинах, салонах, залах. Иногда ковры лежат даже на улицах перед входом в магазины.

Впервые в жизни я увидела небоскрёбы именно в Атланте. Одно из высоких зданий (на тот момент) было здание гостиницы «Westin». На 72 этаже там есть ресторан со смотровой площадкой. И оттуда можно увидеть всю Атланту с высоты. Площадка круглая, и она крутится. Мы там были в ресторане. И пока сидели там, мы тихонько ехали в это время по кругу, наслаждаясь красотами  и достопримечательностями Атланты через огромные окна. Там же были и увеличительные приборы, типа бинокля на ножке, чтобы при желании разглядеть подробности в деталях. Так мы оттуда смогли увидеть нашу гостиницу, хотя она находится достаточно далеко от центра города. В этом высотном здании есть еще одна примечательная деталь – это лифт. Одной частью лифт выходит наружу – на улицу. И через стекло в лифте видно всё очень хорошо при подъеме. Меня это очень впечатлило.

Еще меня впечатлила в Америке еда. В ресторанах и кафе огромные порции (американцы любят поесть) и очень обильная еда.

Население Атланты на 70% составляют афро-американцы.

Я была удивлена огромным количеством разнообразных автомобилей разных марок. Тогда у меня впервые возник вопрос: а почему нет автомобиля у меня?

На улицах Атланты чистота. Я нигде не увидела пыли и грязи. Южная широта, влажный климат, поэтому пыли просто нет. Да и не успевает там пыль и грязь образовываться – всё это смывает обильными дождями! Асфальтировано там буквально все. Дороги впечатлили очень.

Из гостиницы я могла звонить в Россию через телефонный автомат. Мы там купили телефонную карту за 10$ на троих и разговаривали по ней несколько дней. Тогда у нас в Златоусте сотовая связь только внедрялась. У меня был уже сотовый телефон, но связь была достаточно дорогой. Будучи в Америке, я сделала вывод, что дешевле звонить в Златоуст по автомату из Америки, чем звонить по моему сотовому телефону в Златоусте. Тогда этот факт мне казался очень смешным.

Во время пребывания в Атланте мы посетили парк аттракционов «Six Flags». Это что-то невероятное! Целый город с огромным количеством разных аттракционов, горок, каруселей. Там отличный дизайн и архитектура. Мы там провели около семи часов. Накатались от души на настоящих американских горках. Вот там я впервые почувствовала, как Душа улетает и в пятки уходит. Ощущения невероятные, когда летели вниз головой на огромной скорости, выделывая петлю в полёте. Я так визжала там, как никогда.

На меня также произвели впечатление американские туалеты, где туалетом и не пахнет. Приятные цветочные ароматы и все удобства для посетителей: мыло, мягкая туалетная бумага, полотенца.

После посещения Америки и стольких впечатлений от путешествия, конечно же, мне захотелось продолжать путешествовать и знакомиться с новыми странами. И, конечно же, мне захотелось вернуться в Америку снова!

И я вернулась в Штаты уже буквально на следующий год. Но об этом я расскажу в следующих моих рассказах.