22 Янв

Зимний поход на Таганай

Автор:

Я очень люблю путешествовать и делаю это достаточно часто. И тем не менее я люблю Златоуст – место моего рождения и моего проживания. И мне здесь комфортно. Особенно я люблю нашу зиму. Вернее лес и горы зимой!

Наш Таганай знаменит не только в нашей стране, но и за рубежом. И тропа туда постоянно «протоптана» круглогодично. Каждые выходные, несмотря на погоду, на Таганай идут люди. Зимой тоже очень много людей путешествует на разные вершины. Кто пешком, кто на лыжах, а кто и на велосипедах! Вчера наблюдали группу на великах с толстыми шинами.

В прошедшие выходные, 21-22 января мы с Диной, еще одной почитательницей Таганая, отправились на Гремучий ключ. Наши  желания отправиться на Таганай совпали. Мы моментально договорились о месте и времени встречи, и в субботу с утра начали наш поход.

Погода была не айс… Метель, пасмурно, на дороге гололедица. Первая мысль с утра: «А может не пойти? Что-то не выспалась… и бла-бла-бла…». Это отмазки, которые подкидывает ум, чтобы остаться с тепле и лениться в четырёх стенах, якобы проводя выходные дни. Наверное, многим эти ситуации знакомы! Кто-то таки и остаётся дома, возможно, найдя причину не выходить за пределы дома. Но меня смотивировало то, что я не одна иду, а вдвоём, и мы уже договорились окончательно. Позже выяснилось, что Дину с утра тоже посещали мысли не пойти.

Мы встретились и отправились в путь. На центральной усадьбе уже было много автомобилей на стоянке, люди подъезжали и подъезжали несмотря на метель. Отправлялись группами, семьями, с детьми разных возрастов.

Для меня идти пешком не проблема! Но вот когда поднимаюсь в горку (а на пути на Гремучий ключ горки имеются), то честно скажу, что не так-то легко шагать в зимнем обмундировании. Ну и сказывается ещё и то, что не так часто, как хотелось бы я хожу зимой в горы. Но для меня было лучше пойти в зимний лес, чем просидеть в уютном кресле все выходные за чтением интересной книги.

А в лесу какая красота!!! Ели огромные, все в снегу. Припорошены снегом и напоминают разные существа: кто с опущенной головой, кто с зимними лапами, кто с сосульками. Снега выпало много, чистота кругом! Белый-белый снег, чистый воздух, которым, бывает, даже трудно дышать… Ведь в городе с обилием автомобилей, промышленности такого чистого воздуха  просто не бывает…

Нам встречались разные группы: кто нас обгонял, кого мы обгоняли по пути. Все путники в лесу непременно приветствуют друг друга. «Здравствуйте!» В основном, все улыбаются при этом. И так хорошо на душе, братство путешественников, объединенных походом, и не важно, что идём в разные места.

Мы сделали остановку на Белом ключе, перекусили, попили горячего чайку и пошли дальше. Местные котики, как поросятки, с лоснящейся шерсткой на морозе – они всегда сыты, туристы чем-нибудь да угостят! Потому как только мы устроили с Диной чаепитие в беседке, к нам подбежали двое мохнатых )))

Перекусив, отправились дальше. Можно прогуляться на Таганай и зимой, не только летом. С перекусом и остановками по пути, чтобы красоты поснимать на фотоаппарат, вполне можно дойти без особой усталости.

На Гремучем ключе нас ждали. Дина несколько лет проработала в национальном парке Таганай, потому ее и меня вместе с ней приняли очень радушно!

Отдохнули с полчасика, да отправились на Митькины скалы. Там рядом совсем, всего 1,5 км от Гремучего ключа, вот и решили сходить туда.

А тропка совсем узкая – перемело…. Добрались до курумника, а на гору никак… Тропа заканчивается и снега по самые уши… Шли, пока не начали в снег проваливаться. Глубоко однако… Решили фотосессию устроить да в снегу поваляться! Эх, хорошо-то как! В последний раз и не помню – когда я так в снегу валялась… Наверное, в детстве, когда домой приходили как снеговики и все мокрые… Ну мы навалялись на славу! У меня ноги все мокрые были и кроссовки тоже внутри все промокли.. Навеселились и отправились в домик.

После похода захотелось горяченькой картошечки с тушенкой да с лучком! Пока варился супчик, нам затопили баньку!

Ах какая банька…. МММММ… Настоящая, лесная! На Гремучем она особенно хороша! Дежурный Михаил затопил так, что у нас «уши трубочкой сворачивались». А это и классно как раз! Кто баню любит, тот поймёт, о чём это я… Мы там хорошенько отогрелись, пропарились, а когда стало совсем невмоготу от жара, побежали в купель! Там рядом с банями (их две, мы были в «бочке») купель настоящая с ледяной водой. Спасибо туристам – они такую славную кадку смастерили всем страждущим окунуться в ледяной воде на радость. Уже стемнело, когда мы в бане жарились, и в купель мы бегали нагишом! Разные тряпочки на теле только мешают испытать настоящий кайф от окунания.

Неделя крещенская еще идёт, и водичка еще сохраняет свои свойства чудесные. Потому окунание нам было особенно в радость!

Это какое-то таинство, когда погружаешься в ледяную воду с головой. Как-будто замедленное кино: погружаюсь в воду, тело быстро привыкает к воде, а когда с головой входишь, то в этом и есть самый кайф… Вода попадает в уши, рот открывается, когда из воды выскакиваю, слегка успеваю глотнуть воздуха и снова в воду с головой. За три раза, что погружалась, я успела глотнуть воды из кадки. Боже, какая она вкусная…. Её хочется пить и пить… Мне вода показалась сладкой. И на самом деле там вода вкусная. Гремучий ключ – это и есть водный источник с волшебной по вкусу горной водичкой.

После троекратного погружения я выскакиваю с визгом! Ох как хорошо-то! Повизжать я люблю!! Бежим в нашу баню-бочку, а тело холода совсем и не чувствует. Хорошо, ох как хорошо! Мы как новенькие, заново родившиеся!

Вот почему у нас, русских людей, Дух крепкий! Не боимся мы ни мороза, ни метели, ни ледяной воды. И всё нам во благо!

В бане опять мы нажарились, а потом снова в купель побежали. Быстро время пролетело – два часа как один миг… Мы, заново рождённые и чистые, пришли в дом поужинать. Супик наш вкусный получился очень…. Покушали все вместе, и Михаила накормили )))

После баньки в теплой избушке спится очень хорошо! Выспались, чайку попили и отправились в обратный путь! Солнце, морозец легкий – красота!!! Люди группами и по одиночке идут и идут на Таганай! Как здорово, что он у нас под боком!

Вот такой замечательный поход у нас случился ))) Легкая усталость в теле и приятная боль в мышцах. Выходные дни я провела на славу!!!   22 января 2017